Сайта кӗр | Регистраци | Сайта кӗрсен унпа туллин усӑ курма пулӗ
 +15.0 °C
Ҫӳрен каска якалнӑ, выртакан каска мӑкланнӑ.
[ваттисен сӑмахӗ]
 

Владимир Болгарский: ЧНК начал подавать большие надежды

Владимир Болгарский31.03.2019 20:063056 хут пӑхнӑ

Основатель Великой Болгарии 7века - государства наших предков, Кубрат: "В единстве -сила"

После смены руководства исполкома ЧНК изменения видны невооружённым глазом. Работа ведется более свободно и открыто. Душу вкладывает — так можно выразиться по отношению к любому из руководства ЧНК. Угаслов Н.Ф., Ухтияров А.И., Тимер Тяпкин, Олег Мустаев — они действительно стараются для народа.

Совещание Большого Совета прошло на высоте. Очень убедительно выступил о необходимости работать вместе и дружно Министр культуры Константин Яковлев. Действительно, то, что в Чувашии ни один сельский Дом Культуры не закрыт, ни одна библиотека не повесила замок на дверь, — факты убедительные.

Видно было, что Угаслов переживает за памятник в Крыму, и хочет закончить ее установку. Волнует Николая Федоровича и история чувашского народа. Он это подчеркнул после выступления Вероники Калининой. Самарский руководитель чувашской автономии очень проникновенно приводила слова о том, что чувашские дети должны знать «великую» историю своего народа.

Наш признанный, уважаемый и почтенный аксакал Кибеч тоже cказал много нужных слов. О «предполагаемой» установке «врагами» чувашского народа памятнике Ивану Грозному, об уже установленном памятнике Екатерине, когда нет ни одного памятника всемирно известным историческим личностям чувашского народа, например Кубрату и Атилле. Говорил аксакал Кибеч и о необходимости в первую очередь решать экономические проблемы. Да, проблему с безработицей в Чувашии надо решать более активно. Но и историю народа необходимо наглядно подавать всем и немедленно, через памятники Кубрату и Атилле.

Вы можете возразить: «Вот людям наглядная история не нужна, когда надо думать о хлебе насущном». Нет не так. В корне не так. Представьте: люди все зарабатывают, безработицы нет. Что они начинают тут же требовать и вкладывать свои «лишние» деньги в памятник Кубрату? Не будут, потому что они если не знали раньше про историю своего народа, и позже сытыми животами не будут историей народа интересоваться. История еврейского народа показывает: у них не было денег после египетского рабства, но благодаря тому, что свою историю они начали вкладывать в свой голодный народ, они выжили навека. Теперь их история в вечной книге, Библии.

После совещания поговорил с Главой совета старейшин Чувашского национального конгресса Петром Ивантаевым. Он тоже думает о том, как начать установку памятника Кубрату, призывавшему к единству свой народ. Прекрасно понимает, что история нашей Великой Болгарии в лице памятника Кубрату моментально станет «презентацией» Чувашии всему миру. Ведь другие народы и регионы России о памятнике такой исторической личности и мечтать не могут. А у нас есть такая возможность. В интернете уже много статей появляется об основателе нашего государства 7-го века, к примеру с названием: «Великая Болгария. Государство которое было на месте Киевской Руси».

Проекты через историю народа — это всегда идея. И ЧНК будет всегда прав, никогда не ошибётся, если будет проводить свои проекты через всему миру известные страницы истории нашего народа.

Признаюсь, я как знаток истории чувашского народа, слегка помог Калининой изложить некоторые мысли. И я действительно восхищаюсь как и она, дунайскими болгарами за их преданность своей истории, за их желание выжить как народ в современном мире, не раствориться среди европейских народов. Они прекрасно знают что аспаруховы болгары разговаривали на ином (булгаро-чувашском) языке (об этом свидетельствуют каменные надписи протоболгар на Дунае), но почитают Аспаруха, и установили памятник в Болгарии — Аспарух на коне. Дунайские болгары прекрасно знают, что Кубрат тоже разговаривал на нашем булгаро-чувашском языке, и знают что Кубрат не был на их землях. Но почитая его в болгарском городе под названием Кубрат собираются установить ему грандиозный памятник. Каждый год болгары устраивают мероприятия на предполагаемом месте его захоронения в Полтавской области. Там нашли часть казны в виде драгоценностей и его перстня с мечом, а не останки Кубрата. Возможно Кубрат был захоронен в Фанагории на Тамани, как предполагают историки. Но они все-равно там на Полтавщине Украины установили памятник, ради того чтобы все знали о нашей общей истории.

 

Ниже я приведу слова Вероники Калининой на русском и чувашском языках сказанные во время выступления на совещании Большого Совета ЧНК. И я с ее словами полностью согласен:

1. Истори вӑл — халӑх чунӗ. Чунсӑр ҫын — вилӗ. Халӑх та хӑйӗн историйӗсӗр ҫаплах. [История – это душа народа. Человек без души – мертв. Так и народ без своей истории.]

2. Историне пӗлмесен культурӑна упракан эткерҫӗсене, ытти халӑхсене те вӑл культура ӑнланми пулӗ. Историне каласа памасӑр культурӑна аталантарнинче усси пур-и? Унашкал культура вӑхӑтлӑх ҫеҫ, вӑл ҫывӑх вӑхӑтра ҫухалӗ. [Культура без истории непонятна не только потомкам носителей этой культуры, но и другим народам. Если вы не подаете историю, то зачем тратить усилия на культуру? Такая культура лишь временна, и она исчезнет в самое ближайшее время.]

3. Чӑвашсен илемлӗ юрӑ юрлакансем чылай. Анчах халӑх истори пирки каласа параканни пӗрре те ҫук. Унашкал юрӑсен кун-ҫулӗ вӑрӑм пулмӗ. [У чувашей много певцов красивыми песнями. Но ни одной песни про историю народа. Такие песни быстро исчезнут.]

4. Чӑваш юрӑҫисем хӑйсен юррисене тӑван халӑх историйӗпе ҫыхӑнтарнӑ пулсан вӑл юрӑмсемпе ытти халӑхсем те кӑсӑкланӗччӗҫ. Хамӑн статьясене чӑвашла ҫырнӑ чухне халӑх тетелӗсенче чылайӑшӗ текста чӑвашла, тӗп шухӑшсене те пулин, куҫарса пама ыйтса ҫыраҫҫӗ. [Если бы чувашские певцы пели свои песни через историю своего народа, то этими песнями интересовались бы и другие народы. Когда я пишу свои статьи на чувашском, то многие в соцсетях мне пишут с просьбой перевести текст, хотя бы основные мысли.]

5. Чӑваш халӑхӗн Чаплӑ историне вӗрентмесӗр паянхи кун чӑваш ачисене массӑллӑ йӗркепе тӑван чӗлхене вӗрентме май ҫук. [Чувашских детей обучить родному языку в массовом порядке в современном мире невозможно, если они не будут знать Великую историю чувашского народа.]

6. Тӑван халӑх кун-ҫулне пӗлни чӗлхене темиҫе ҫӗр ҫул иртсен те тавӑрма май парать. Еврейсен ҫапла пулса иртнӗ. Вӗсен хӑйсен пач ҫухалнӑ чӗлхине хӑйсен историне пула ҫеҫ тавӑрнӑ. [Знание истории своего народа помогает возродить язык даже через многие столетия. Так случилось с евреями. Они возродили свой полностью забытый язык лишь благодаря своей истории.]

7. Халӑхӑн пысӑк укҫа ҫук пулсан хӑйсен Чаплӑ Историне пулас ӑрусене вӗрентнипе ҫеҫ упранса юлӗҫ (еврейсен ҫапла пулнӑ). [Если у народа нет больших денег чтобы выжить, то этот народ может выжить лишь передавая потомкам свою Великую Историю(так было у евреев).]

8. Турӑ — вӑл хӑй истори пайӗ. Ӗлӗк историне икӗ мелпе вӗрентнӗ — е пысӑк укҫапа, е Турӑ урлӑ (Турӑ пирки калани). [Бог – это сама история. Историю народа раньше подавали двумя способами, или через большие деньги, или через бога(сказания боге).]

9. Еврейсен чуралӑхран тухнӑ хыҫҫӑн укҫи-тенки пулман, сыхланса юлас тесе вара вӗсем тӑван халӑх историне Турӑ пирки каланисем урлӑ ҫитернӗ. [Евреи когда вышли из рабства, не имели денег, и чтобы выжить они историю своего народа начали подавать через рассказы о боге.]

10. Паянхи саманара чӑваш ачисене тӑван чӗлхене Чаплӑ историне ӑса хывмасӑр вӗрентме хӑтланни вӑл ачасем ҫинче эксперимент лартнипе пӗрех. [Если чувашских детей в современном мире пытаются учить родному языку без подачи Великой истории, все-равно что ставить эксперименты над детьми.]

11. Халӑх чӗлхи — паянхи самана вӑхӑтӗнче ҫухатма май пуррисенчен чи ҫӑмӑлли, анчах халӑхӑн Аслӑ историне пӗлнипе пулас ӑрусем ӑна тавӑрма пултараҫҫӗ. Истори ҫакна кӑтартса парать. [Язык народа – самое легкое что можем потерять в условиях современного мира, но благодаря Великой истории народа, потомки могут ее возродить. Так показывает история.]

12. Чӑваш ачисем чӑваш чӗлхине вӗренме килӗшменнин сӑлтавӗ ҫав ачасем тӑван халӑхӑн историне пӗлменнипе тӳрремӗн ҫыхӑннӑ. [Нежелание учить чувашский язык чувашскими детьми, прямо пропорционально отсутствию знаний по истории своего народа этими детьми.]

13. Истори тӗлӗшӗпе чӑвашсен нимӗн те шухӑшласа кӑларма тивмест. Чӑвашсен историйӗ пирки кӗскен, тӗплӗ те ӑнланмалла ҫитӗнсе ҫитнӗ кашни Раҫҫей ҫынни валли хатӗрленӗ шанчӑклӑ ҫӑлкуҫсенче — «Раҫҫей Энциклопедиллӗ Словарӗнче» (2000) тата Пысӑк Раҫҫей Энциклопедийӗнче (2005–2019) — ҫырса кӑтартнӑ (вӑл ҫӑлкуҫсенчи сыпӑксене аяларах илсе парӑпӑр). Анчах мӗншӗн чылай чӑваш ҫакна пӗлмест, камӑн айӑпӗ кунта? [Чувашам в плане истории ничего придумывать не нужно. Всё про историю чувашей в четком, понятном, кратком изложении написано в Российском Энциклопедическом Словаре(2000) и Большой Российской Энциклопедии(2005-20019), в непререкаемых источниках для всех образованных россиян(выдержки из этих источников будут приведены ниже). Но почему многие чуваши это не знают, чья здесь вина?]

14. Раҫҫейри кашни халӑх мӑн аслашшӗсемпе, «Аслӑ» ҫумят илнӗ патшалӑхсемпе мухтанасшӑн. Анчах чӑвашсен кӑна унашкал патшалӑх пур — Аслӑ Пӑлхар. [Все российские народы хотят иметь великих предков и названий государств с приставкой Великое. Но только чуваши имеют такое государство – Великую Болгарию.]

15. Вырӑс халӑхӗн историйӗн, тутар халӑхӑн историйӗ тата чӑваш халӑхӑн историйӗ пӗр-пӗринчен мӗнпе уйрӑлса тӑрать? Вырӑс историйӗнче «Аслӑ» ҫумятлӑ историллӗ патшалӑх ҫук, ҫавна май «Слово о полку Игорове» шутласа кӑларнӑ. Тутарсен те унашкал патшалӑх ҫук, ҫуккине пула Ылтӑн Уртапа ылмаштарма шутланӑ. Чӑваш историйӗн тата чӑвашсен пӗртен-пӗрре унашкал патшалӑх пур — Аслӑ Пӑлхар. Анчах кун пирки чӑвашсем хӑйсене сиен кӳмеллех шӑпӑрт тӑраҫҫӗ. [Чем история русского народа, история татарского народа и история чувашского народа отличаются друг от друга? Русская история не имеет исторического государства с приставкой Великое, и придумали «Слово о полку Игореве». Татары тоже не имеют такого государства, и решили её отстутствие заменить Золотой Ордой. Чувашская история и чуваши единственные кто имеет такое государство – Великую Болгарию. Но об этом чуваши молчат себе во вред.]

16. Кашни ҫул Пӑлхар хулине, Хӑнакура тата чӑващ халӑхӗн ытти историллӗ вырӑнсене ҫӳрекенсем хӑйӗн хыҫҫӑн пушхир урлӑ ҫынсене ертсе пынӑ Моисей евӗрлех. [Те кто едет каждый год в г.Болгар, Фанагорию и по другим историческим местам чувашского народа, подобны Моисею, ведущему людей за собой по пустыне.]

17. Чӑвашсем хӑйсен халӑх историйӗ пирки калаҫма пӑрахсан, вӗсем вырӑнне ытти халӑхсем калаҫма пуҫлӗҫ. [Если чуваши не будут говорить об истории своего народа, то за них будут говорить другие народы.]

18. Эпир Аслӑ халӑх — пирӗн патшалӑха вӑтам ӗмӗрсенче тӗнчери тата Византи ҫӑлкуҫӗсенче Аслӑ Пӑлхар ятпа асӑннӑ. [Мы Великий народ, потому что наше государство называлась Великой Болгарией в средние века в византийских и мировых источниках.]

19. Пирӗнпе тӑван Танай пӑлхарӗсем Аслӑ пулса халӑх пек яланлӑха упранса юлма ӗмӗтленнишӗн чӑвашсен савӑнмалла кӑна. Вӗсен аслашшӗсем — Аспарух пӑлхарӗсем — ӗлӗк пач урӑх чӗлхепе (пӑлхар-чӑвашла) калаҫнине вӗсем питӗ лайӑх пӗлеҫҫӗ, Аслӑ Пӑлхара никӗслекенӗ Купрат та урӑх чӗлхепе(пӑлхар-чӑвашла) калаҫнине те пӗлеҫҫӗ, анчах та вӗсене вӗсем чаплӑ ҫынсем пек хисеплеҫҫӗ, кашни ҫул Полтавщинӑри Купрат вил тӑпри ҫинче пулаҫҫӗ. [Чуваши должны восхищаться желанием дунайских братьев болгар – быть великими и сохраниться как народ навсегда. Они прекрасно знают что часть их предков-аспруховы болгары разговаривали на ином языке(булгаро-чувашском), знают что и основатель Великой Болгарии,отец Аспаруха Кубрат разговаривал на ином(булгаро-чувашском) языке, но они их почитают как великих героев и каждый год бывают на могиле Кубрата на Полтавщине.]

 

Справка из Российского Энциклопедического Словаря(2000), и Большой Российской Энциклопедии про чувашей (2000-2019):

1.Чувашский язык, относится к тюркским языкам(булгарская группа).

 

2. Болгары Волжско-Камские,  тюркоязычные племена, кочевавшие в Приазовье в VII в., затем переселились в Среднее Поволжье. В X—XIV вв. основное население Болгарии Волжско-Камской. Их потомки —.чуваши, казанские татары и другие.

 

3. Болгария Волжско-Камская, государство болгар волжско-камских, финно-угорских народов и др. в Среднем Поволжье и Прикамье в X—XIV вв. Столицы: г. Булгар, с XII в. г. Биляр. Торговля с Арабским халифатом, Византией, восточными славянами, и другими.Военное и торговое соперничество с Киевской Русью, позднее- Владимиро-Суздальским княжеством. Покорена монголо-татарами к 1241г. Во второй половине 13 века образовались Болгарское и Жукотинское княжества, в 90-х годах 14 века разгромлены Тимуром." 

 

Из страницы Великое Переселение Народов(БРЭ-2005-2019): в 1-й пол. 7 в. в При­чер­но­мо­рье воз­ник­ло объ­еди­не­ние тюр­коя­зыч­ных ко­чев­ни­ков под ге­ге­мо­ни­ей бол­гар (про­то­бол­гар), име­нуе­мое Ве­ли­кая Бол­га­рия. Бол­гар­ско­му ха­ну Куб­ра­ту под­чи­ня­лись тер­ри­то­рии от При­ку­ба­нья до Прид­не­про­вья, сто­ли­цей был уце­лев­ший по­сле гунн­ско­го втор­же­ния го­род Фа­на­го­рия на Та­ма­ни. С по­ми­наль­ным ком­плек­сом Куб­ра­та свя­зы­ва­ют т. н. Пе­ре­ще­пин­ский клад, об­на­ру­жен­ный в Сред­нем По­днеп­ро­вье, со­стоя­щий из бо­га­то­го кон­ско­го убо­ра, воо­ру­же­ния, мно­го­чис­лен­ных дра­го­цен­ных ук­ра­ше­ний (вклю­чая пер­стень с мо­но­грам­мой Куб­ра­та) и по­су­ды, про­из­ве­дён­ной в Кон­стан­ти­но­по­ле и Ира­не. 

ВЕЛИ́КАЯ БОЛГА́РИЯ(БРЭ) 1) по ви­зант. ис­точ­ни­кам 8–9 вв., об­ласть про­жи­ва­ния осн. груп­пи­ро­вок бул­гар до их рас­се­ле­ния во 2-й пол. 7 в.; 2) при­ня­тое в ис­то­рио­гра­фии на­име­но­ва­ние во­ен­но-по­ли­тич. объ­е­ди­не­ния бул­гар 630–660-х гг. . В со­став В. Б. вхо­ди­ли Ниж­нее При­ку­ба­нье и Вост. При­азо­вье, по др. оцен­кам – зона от Став­ро­поль­ской воз­вы­шен­но­сти и Фа­на­го­рии до Ср. По­днеп­ро­вья или Юж. Бу­га. Из­вес­тен хан В. Б. – Кубрат (Ков­рат).

 

БУЛГА́РСКИЙ ЯЗЫ́К (древ­не­бул­гар­ский язык БРЭ), об­щее на­зва­ние не­сколь­ких близ­ко­род­ст­вен­ных язы­ков тюрк. на­ро­дов, имев­ших са­мо­на­зва­ние «бул­гар» (см. Бул­га­ры). Эти язы­ки за­сви­де­тель­ст­во­ва­ны на Бал­ка­нах, в Ср. По­вол­жье и на Сев. Кав­ка­зе [бул­гар­ский супер­страт­ и ад­страт (см. так­же Субстрат­) на­блю­да­ет­ся в совр. язы­ках Сев. Кав­ка­за]. По фик­са­ции лек­си­ки (глос­сы, а так­же ад­ст­рат­ные и суб­страт­ные за­им­ст­во­ва­ния в язы­ках Бал­кан­ско­го язы­ко­во­го сою­за и в венг. яз.), в 7–10 вв. на Бал­ка­нах был рас­про­стра­нён ду­най­ско-бул­гар­ский яз. Он яв­лял­ся род­ным язы­ком со­ци­аль­ной вер­хуш­ки ос­но­ва­те­лей Пер­во­го Бол­гар­ско­го цар­ст­ва и ис­чез в ре­зуль­та­те её ас­си­ми­ля­ции слав. на­се­ле­ни­ем (см. Бол­га­ры). Кро­ме лек­сич. за­им­ст­во­ва­ний, он из­вес­тен по Пре­слав­ской над­пи­си 9 в. (об­на­ру­же­на в од­ной из церк­вей под Пре­сла­вом), сде­лан­ной греч. бу­к­ва­ми с осо­бой ор­фо­гра­фи­ей; по Имен­ни­ку бул­гар­ских кня­зей (со­хра­нил­ся в со­ста­ве па­мят­ни­ка «Эл­лин­ский и рим­ский ле­то­пи­сец», сде­лан­но­го на ос­но­ве спи­ска, ко­ди­фи­ци­ро­ван­но­го на ру­бе­же 9–10 вв.), пред­став­ляю­ще­му со­бой на­пи­сан­ную в осо­бой ки­рил­лич. ор­фо­гра­фии ци­та­цию уте­рян­ной хро­но­ло­гии. Ду­най­ско-бул­гар­ский яз. от­ра­жа­ют так­же над­пи­си греч. бу­к­ва­ми на од­ном из блюд из кла­да Надь-Сент-Мик­ло­ш, орфо­гра­фия ко­то­рых со­от­вет­ст­ву­ет пре­слав­ской. Есть ос­но­ва­ния счи­тать, что к ду­най­ско-бул­гар­ско­му яз. был бли­зок язык авар, рас­про­стра­нён­ный в Пан­но­нии в 7–9 вв. и став­ший суб­стра­том для венг. язы­ка.

В 13–14 вв. в По­вол­жье был рас­про­стра­нён волж­ско-бул­гар­ский яз. Он из­вес­тен по ара­бо­гра­фич­ным эпи­та­фи­ям на тер­ри­то­рии Бул­га­рии Волж­ско-Кам­ской. Это т. н. дж-диа­лект с ро­та­циз­мом.

Язы­ки бул­гар вме­сте с совр. чу­ваш­ским язы­ком со­став­ля­ют бул­гар­скую груп­пу тюрк­ских язы­ков.

 

Комментари:

Dfcbkbq // 2346.80.4179
2019-04-09 07:06
Кÿрентерекенни кунта пĕр этем анчах, эсир ăна лайăх пĕлетĕр, аспуккине пĕлнĕ пек.
2019-04-09 07:20
КураторТролля
Dfcbkbq, абсолютно правильно, и в криминалистике: у каждого известного маньяка, появляются подражатели.
Agabazar // 2291.81.1801
2019-04-10 07:05
Agabazar
Ку шухӑша хуратнӑ. Сӑлтавӗ: комментари йӗркине пӑснӑ
Agabazar // 2291.81.1801
2019-04-10 10:14
Agabazar
Ку шухӑша хуратнӑ. Сӑлтавӗ: комментари йӗркине пӑснӑ - тӗрӗслевҫӗ ӗҫне хаклама юраманни пирик вулӑр
Attila // 3905.91.0360
2019-04-11 01:11
Attila
Мӗншӗн Историне касашӑн?..ӑслӑ ҫыннсем(гуннсем) тен тӗрӗс юханшыва(Волга) Аттил ятне панӑ..
Хальхи мадьярсем пурӑнакан пире тӑван ҫӗрсем Венгри-Hungaria "Хункар-"хуннсен карти"(крепость)(хуннсен-ҫыннсен Патшалӑхе 4-5 ӗмӗрте) -7-8 ӗмӗрте Хура Тинес ҫӗрӗнче Аслӑ Пӑлхар -унтан 9-12 ӗмӗрте Аттил Пӑлхарӗ.
Украина ученӑйӗ Стецюк исследовани туса ҫырнӑ Украинара нумай вырӑнсем чӑвашла кӑна куҫарса ,ӑнланса пулать тесе каланӑ.
Украина ученыйе килесшӗн пулнӑ чӑваш-Пӑлхар халӑхпа паллашма,анчах та Чӑваш Резервацин оккупацин чиновникесем хӑваласа янӑ,кӗртмен.Чӑвашсене тӗрӗс историне пӗлтересшӗнех ҫунмаҫҫӗ-ха чиновниксем.
Тен чавашсене Аттилан историнчен пус,ламалла вӗрентме.Германисем те хавасла йӑшӑнаҫҫӗ Аттила -ҫыннсен(гуннсен) ҫарпуҫлӑхне,германишен халӑх паттӑрӗ!!Чӑваш Эпосне те куҫарнӑ нимӗҫле.
Тата уйлатап пирӗн ҫынсем юлнӑ Украинара та ,вӗсем пире ҫывӑхрах вырӑссенчен.Тӗрленӗ тумтир тӑхӑнаҫҫӗ чӑвашсем пекех.
Attila // 3905.91.0360
2019-04-11 01:28
Attila
Мӗншӗн КАНАШЛУ Форумне хупрӑр???
Attila // 3905.91.0360
2019-04-11 01:37
Attila
ГОСУДАРСТВА Пулӑшса ПОДДЕРЖКА пулмасан 3-4 инициаторсемпе нимле те каймасть ЧӑВАШ ХАЛӐХӖ..
Пянхи ЧР =Чӑваш Резерваци вӑл нимле те Чӑвашсен Республики мар ..унта централизованно чӑваш халӑхне пӗтерсе ..руссифицировать туса пӗтереҫҫӗ..чӑваш националистсем парти Властьра ҫук..вырас неонацистсен ЛДПР хуҫаланать Чӑваш Резервацинче ..вӗсем ӗнтӗ тӗп Палачсем чӑваш культурипе историн пуҫӗсене касса ..ывӑтаҫҫӗ..сутӑнчӑк чиновниксем оккупацин тарҫисем пулса пулӑшаҫҫӗ.
2019-04-11 11:25
Аçтахар Плотников
«Мӗншӗн КАНАШЛУ Форумне хупрӑр???»
1) аталанмасть;
2) сервера вӑйлӑ тиет (ытти сайтсене ӗҫлеме чарать).
Dfcbkbq // 1066.70.7663
2019-04-11 15:21
Мĕнле аталантăр вăл хупса хунă пулсан? Акапăсар пистернĕ канашлуран халăха питех те ăслă пулнăран, сервер кунта айăплă мар.
2019-04-12 10:01
Аçтахар Плотников
Вырӑсла каласан — скрипты форума сильно нагружают сервер.
Канашлу скриптне эпир хамӑр ҫырман, туяннӑ. Анчах ҫӗнӗрех версине лартма (тен унта ку япалана юсанӑ та пуль) каллех укҫа тӳлемелле. 5000 тенкӗ кӑларса хума (тупайратӑр пулсан) пултаратӑр пулсан — туянӑп, версине ҫӗнетӗп. Вара уҫӑп.
5000 кӑларса хумалӑх ман шутпа унта аталану ҫук. Лару-тӑру ҫавнашкал.

Страницӑсем: 1, 2, 3, 4, 5, ... 8

Комментариле

Сирӗн ятӑp:
Анлӑлатса ҫырни:
B T U T Ячӗ1 Ячӗ2 Ячӗ3 # X2 X2 Ӳкерчӗк http://
WWW:
ӐӑӖӗҪҫӲӳ

Пурӗ кӗртнӗ: 0 симв. Чи пысӑк виҫе: 1200 симв.
Сирӗн чӑвашла ҫырма май паракан сарӑм (раскладка) ҫук пулсан ӑна КУНТАН илме пултаратӑр.

Эсир усӑ курма пултаракан Wiki тэгсем:

__...__ - сӑмаха каҫӑ евӗр тӑвасси.

__aaa|...__ - сӑмахӑн каҫине тепӗр сӑмахпа хатӗрлесси («...» вырӑнне «ааа» пулӗ).

__https://chuvash.org|...__ - сӑмах ҫине тулаш каҫӑ лартасси.

**...** - хулӑм шрифтпа палӑртасси.

~~...~~ - тайлӑк шрифтпа палӑртасси.

___...___ - аялтан чӗрнӗ йӗрпе палӑртасси.


Orphus

Баннерсем

Шутлавҫӑсем

 
Сайт пирки | Пулӑшу | Статистика
(c) 2005-2018 Chuvash.Org
Сайтри материалсене (ытти ҫӑлкуҫсенчен илнисемсӗр пуҫне) CreativeCommons Attribution-ShareAlike 3.0 лицензипе килӗшӳллӗн усӑ курма пулать. Сайтпа ҫыхӑннӑ ыйтусене кунта ярӑр: site(a)chuvash.org