Сайта кӗр | Регистраци | Сайта кӗрсен унпа туллин усӑ курма пулӗ
 +0.3 °C
Юлташу хӑвӑнтан лайӑхрах пултӑр.
[ваттисен сӑмахӗ]
 

Владимир: В Чувашии нет, и не будет национальной элиты

Владимир01.01.2014 19:4345937 хут пӑхнӑ

Общепринято, что национальная элита должна обеспечивать целостность и развитие общественного организма и качественно воспроизводиться. Давайте разбираться с тем, что у нас есть. По теории нации, в основном, образовались в 19 веке, как результат индустриализации. По данному критерию чуваши стали нацией лишь в середине 20 века, с возникновением и развитием промышленности, ориентированной на экономику СССР. Конец советской системы управления привел к тому, что с 1991 года территория Чувашии представляет собой девственную землю для освоения нарождающейся элитой. С одной стороны, идет простое присвоение народных ценностей, с другой стороны, бизнес наполняется без учета особенностей территории и покупательной способности народа. Делить практически уже нечего: земля мало кого интересует, а, так называемый «бизнес», сворачивается из-за резкого сокращения платежеспособности населения и слабой конкурентной способности региона. В этих условиях остается лишь передел уже распределенной собственности и перераспределение денежных потоков, то есть, приватизацию тех или иных управленческих должностей. Чем это обернулось, увидеть несложно: казнокрадство ужасающих размеров. Особенностью нынешней власти является очень быстрый разгром науки, образования и высокотехнологичных производств. Любые затраты, не способствующие комфорту «элиты», с ее точки зрения вредны, и эффективно разворовываются. Поэтому платят пенсии, но «убивают» культуру и образование. Поэтому все инновационные проекты заканчиваются, так и не начавшись. Поэтому затраты на модернизацию производства у нас уплывают в неизвестность, а деньги на науку утекают в песок. Нынешняя «элита» жизненно заинтересована в таком сценарии, поскольку затраты на технологию сокращают ее доходы. Здесь все объясняется ее жизненными интересами. К примеру, внушаемая чувашам идея языкового геноцида остается постоянной головной болью для Центра, и питательной кормовой базой «элиты». Все понимают, что важнейшим атрибутом нации является общенациональный язык, как носитель национального смысла, а его проявлением являются национальная философия и национальная литература, переводимые на другие языки. Чувашский язык не проходит по всем критериям, а попытки повысить его конкурентоспособность нынешней «элитой» осмысленно не усматриваются. Кроме сильнейшего конкурента - русского языка, обладающего и престижностью и преимуществами общения, есть язык чувашский, развитие которого, естественно, возможно лишь в условиях государственности, которая предполагает полный суверенитет. Но современная элита, изначально базирующаяся на вышеизложенных принципах, не может работать вне установленных рамок. Возникает вопрос не только о наличии чувашской национальной элиты, но самой нации вообще. Одним из изобретений 20 века является идея партийной представительской демократии. Представительская демократия должна обеспечивать диалог между властью и оппозицией. Внешне Госсовет Чувашии напоминает такую конструкцию, но, ни один партийный блок этого парламента не является носителем национальной чувашской идеи. Все попытки создания такой организации собственными силами оказались несостоятельными, да и не могли оказаться иными. В то же время, без национальной идеи политические партии Госсовета выражают лишь интересы организаций управляющих территорией Чувашии. Известно, что идея демократии жизненна лишь при наличии самостоятельных, прежде всего, в экономическом смысле личностей, представителей «среднего класса». В Чувашии нет демократии, как нет и независимо мыслящих, прежде всего экономически, личностей. Но есть «элита», которая не дает и не даст сформироваться подобным личностям никогда. Потому, что это ей смертельно опасно. Каковы же основные функции «элиты» Чувашии? Прежде всего, это безопасность и сохранность системы, за счет которой она кормится и существует. Она, эта система, требует укрепления подконтрольных органов управления на всех уровнях. Дело идет в направлении оформления административно-территориального деления России по принципу США. Поэтому Чувашию, как и все регионы России, нивелируют по всем линиям, служащим этой цели - языковой, национальной, территориальной, ментальной. Это закон существования современной национальной «элиты», а потому попытки изменить его жалки и бесполезны. Это образ существования нынешней элиты, равно и чувашской, привлекателен для людей с подобными моральными качествами, когда следующее поколение вбирает черты предыдущего, оттачивая послушание боссу, но не получая энергии борца и созидателя. Посмотрите на детей наших политиков: все становится ясным без объяснений. Успехи и неудачи любого народа вытекают из качества национальной элиты. Народы сумевшие создать систему воспроизводства такой элиты процветают, а не решившие этой задачи остаются на руинах. Речь идет именно о системе воспроизводства, действующей на протяжении многих поколений. А если таковой просто нет, как у Чувашии, то ее необходимо создать. А вариантов ее создания придумано лишь два: корпоративный и солидарный. Основой корпоративной системы является сеть привилегированных учебных заведений. Не окончив соответствующую школу, ты не имеешь никаких шансов в будущем занять административный пост. А попасть в эти школы должно быть весьма сложным. Это очень сложная и интересная тема для изучения. С опорой исключительно на собственные ресурсы, как в Чувашии, систему воспроизводства элиты можно осуществить только по солидарному варианту. То есть, народ понимает, что умные правители нужны, а правители понимают, что нужно честно делиться! И если элита не хочет, чтобы ее благосостояние быстро иссякло, то о народе надо заботиться. Мысль простая, но в головы чиновников проникает с трудом, а потому вероятность социального взрыва очень велика. К примеру, китайцы этой идеей прониклись и отрабатывали систему воспроизводства элиты тысячелетиями. Большую роль в этом сыграли работы Конфуция. Речь идет о «гармонии», в том смысле, что элита получает многое, но она это многое честно отрабатывает. Главный упор делался на такие понятия как мораль, нравственность, ритуалы, долг и честь. Сегодня это звучит смешно, но ведь система работала тысячелетия! Несколько иная, но в принципе, похожая система воспроизводства и развития элиты действовала в России до Петра Первого.

 
Редакцирен: Статьяна вырнаҫтарни редакци автор шухӑшӗпе килӗшнине пӗлтермест.

Комментари:

Agabazar // 1662.24.9978
2014.02.05 22:38
Agabazar
Тутарсем пирки ак çакăнта вуласа пăхăр. http://www.novayagazeta.ru/inquests/62115.html
bor1959 // 1039.8.4424
2014.02.07 10:28
Вара мĕн каласшăн ку статьясемпе,Акасапар хăта. Ку статьясем подборка фактов,не более того.Они не претендуют на аналитические статьи.Проблема фундаментального и традиционного Исламов в Татарстане намного глубже.Акасапар пек ăшă та хăтлă пÿлĕмре нăшăлтатаса ларнипе çав проблемăна ăнланма йывăр пулĕ.Анчах та Акасапар мăнкăмăллăн:" Ку проблема пирки ак кунта пăхăр"-тесе ларать-ха.Анчах та меслечĕ кун пек çăмăлах маррине ăнланатпăр эпир. Çавăнпа Акасапара халăх хушшине тухма чĕнетпĕр.Çук,ăшă пÿлĕмрен тухмасть Акасапар.
bor1959 // 1039.8.4424
2014.02.07 10:47
Акасапарăн ăшă пÿлĕмре Çĕнĕ Элита çитĕнтермелли майсемпе меслетсем тумалли саккун проекчĕсене çырма пултарсан аванччĕ. Володя çырни:"То есть,народ понимает,что умные правители нужны,а правители понимают,что нужно честно делиться!И если элита не хочет,чтобы ее благосостояние быстро иссякло, то о народе надо заботиться.Мысль простая, но в головы чиновников проникает с трудом,а потому вероятность социального взрыва очень велика"-нимрен те чухăн мар пек. Çав тăнлă(тăнлăраххисем) правительсем нумаййăн пулмалла-проблема çавăнта пек.
Agabazar // 1235.41.6990
2014.02.07 19:08
Agabazar
Тутарсем пирки ак çакăнта вуласа пăхăр. http://www.novayagazeta.ru/inquests/62115.html

Конкретлă çынсен конкретлă трагедийĕсем (асапĕсем) çинчен сăмах пырать. Хулăн тирлĕ этемккесемшĕн паллах "подборка фактов" кăна ĕнтĕ. Чăвашла тасан калаçма пултарайман çынран паллах нимĕнле пархатар та кĕтме çук.
Agabazar // 1235.41.6990
2014.02.07 19:08
Agabazar
Мĕн тăвас тен, сăмсаран аяккарахрине пачах та асăрхамасть вĕт. Е "юлташĕсем" асăрхама сĕнмен пулмалла.
Тимӗр // 4916-2612
2014.02.07 21:26
Акапасар,эсĕ чăвашла тĕрĕс калаçнипе мĕн мухтанан?Сана каланă-и"По делам судят,а не по словам".Куçар та чăвашла, кашни кун вула.
Agabazar // 5714.9.7038
2014.02.07 22:37
Agabazar
Тимерĕн Акапасара "Эс" тесе чĕнме нимĕнле тивĕçĕ те çук.
василий // 1501.08.5357
2014.02.08 14:46
Ăнланма йывăр хăш пĕрисене: Акапасар мĕн усал тунă сире -мĕншĕн эсир ăна"козел отпущения" туса хунă - хăвăр чăвашлăхшăн, чăваш чĕлхи шайне хăпартмашкăн эсир Акапасар шайне çитнĕ -и? Çитет пулĕ лăпăртатма,ĕç пирки, малашлăх чăваш шăпи çинчен нумайрах шухăшлăр, эпир- ваттисем - чăваш пулсах вилетпĕр - эсир-çамрăкраххисем -кам пулатăр тепĕр 20 çултан?
bor1959 // 1039.8.4424
2014.02.08 16:20
gitar1944 хăта!Акасапара чĕнетпĕр реальнăй япаласем пирки калаçма.Урăх унран ним те кирлĕ мар.Вăл чăвашла пулăмсем йĕркелекенсене,чăвашлăхшăн утăмсем тăвакансене питлесе ларать. Хăй мĕн-мĕн тунине каласа кăтарттăр пире.
bor1959 // 1039.8.4424
2014.02.09 10:50
Маттур,Тимĕр хăта!Тĕрĕс çыран:"Сана каланă-и"По делам судят,а не по словам".Куçар та чăвашла, кашни кун вула.".Акасапар хăта,кашни кун вула,КĔЛĔ(молитва)вуланă пек каçхине,ирхине, кăнтăрла-апат умĕн,апат хыççăн.Хăв ăшăнта вара çапла ыйт:"Эп мĕн турăм?,эп мĕн турăм? ,эп мĕн турăм?-паян ним те тăваймарăм-тумарăм!".Эпĕ,сăмахран,çавăн пек тума тăрăшап.

Страницӑсем: 1, [2], 3, 4, 5, 6, 7, ... 15

Комментариле

Сирӗн ятӑp:
Анлӑлатса ҫырни:
B T U T Ячӗ1 Ячӗ2 Ячӗ3 # X2 X2 Ӳкерчӗк http://
WWW:
ӐӑӖӗҪҫӲӳ
Пурӗ кӗртнӗ: 0 симв. Чи пысӑк виҫе: 1200 симв.
Сирӗн чӑвашла ҫырма май паракан сарӑм (раскладка) ҫук пулсан ӑна КУНТАН илме пултаратӑр.
 

Эсир усӑ курма пултаракан Wiki тэгсем:

__...__ - сӑмаха каҫӑ евӗр тӑвасси.

__aaa|...__ - сӑмахӑн каҫине тепӗр сӑмахпа хатӗрлесси («...» вырӑнне «ааа» пулӗ).

__https://chuvash.org|...__ - сӑмах ҫине тулаш каҫӑ лартасси.

**...** - хулӑм шрифтпа палӑртасси.

~~...~~ - тайлӑк шрифтпа палӑртасси.

___...___ - аялтан чӗрнӗ йӗрпе палӑртасси.

Orphus

Ытти чӗлхесем

Баннерсем

Шутлавҫӑсем