Сайта кӗр | Регистраци | Сайта кӗрсен унпа туллин усӑ курма пулӗ
 +5.0 °C
Нумай итле, сахал калаҫ.
[ваттисен сӑмахӗ]
 

Владимир Болгарский: Нигде такого нет. Министр культуры РФ Мединский: В Чувашии редкий случай усечения истории

Владимир Болгарский15.04.2019 11:571268 хут пӑхнӑ

Нигде такого нет. Министр культуры РФ Мединский: В Чувашии редкий случай усечения истории

Указание министра Мединского властям Чувашии

Мединский указал чувашским властям на необходимость углубиться в историю своего народа, а не заниматься её усечением.

Об этом российский министр заявил 8 февраля 2019 года на заседании оргкомитета по подготовке и проведению двух юбилейных дат в регионе, празднования 550-летия со дня основания города Чебоксары и 100-летия со дня образования Чувашской автономной области.

Открывая заседание оргкомитета в столице Чувашии, министр культуры подверг сомнению «официальную» дату основания Чебоксар: «Не случайно запнулся на дате основания Чебоксар. Как историк могу сказать, что это редкий случай заниженной даты. В действительности город существенно старше. И каждый, кто учил историю в институте, знает, что настоящая история Чебоксар насчитывает минимум плюс 200−300 лет. В то время как в зарубежных источниках и на зарубежных картах город, находящийся на этом месте, обозначался значительно раньше. Поэтому я думаю, что в рамках этого юбилея было бы неплохо дать специалистам университета поработать над зарубежными источниками…»

И на какой период истории указывает чувашским властям наш российский министр с прекрасными историческими знаниями? Отнимаем из 1469 года

200-300 лет, и получаем 1169-1269 годы. Это период Волжской Болгарии(до 1431г.) в истории чувашей. Тогда на месте города Чебоксары (по известной карте Фра Мауро 1450г.) обозначался город Ведасуар(Wedasuar). Связано ли тогдашнее название города с булгарским племенем сувары, мы не знаем. И придумывать в этой части ничего не будем, т.к. ученые РАН про это племя вообще ничего не пишут. Чуваши есть потомки волжских болгар – вот мнение российской исторической науки, отражённое в Большой российской энциклопедии.

Такого упрёка стоило ожидать

Такого упрёка в усечении истории стоило ожидать в сторону чувашских властей от высокопоставленного чиновника российского правительства. Очевидно и в правительстве РФ заметили, что власти Чувашии недостаточно работают в сфере защиты исторического наследия чувашского народа и всех россиян. Впрочем наследие Великой Болгарии и Волжской Болгарии – это не только наследие России но и всемирное наследие.

Да, в Чебоксарах есть прекрасный, недавно появившийся парк «Амазония». Есть энтузиасты, которые каждый год ездят по историческим местам чувашей и в Фанагорию, столицу Великой Болгарии. Есть С. Сорокин и В. Станъял, благодаря которым появился прекрасный «Центр краеведения Чемень карди». Где есть уголок Великого Кубрата-основателя Великой Болгарии, Аттилы-предводителя завоевателей гуннов, известного царя Волжской Болгарии-Алмуша.

Но все понимают, этого очень мало для защиты исторического наследия народа. Необходимо очень активное участие со стороны властей Чувашской Республики. Только совместные усилия в этом деле властей и энтузиастов дадут ожидаемый и плодотворный эффект. Пока наше историческое наследие подвергается угрозе «захвата» и постоянным нападкам со стороны других потомков.

Чувашия и чувашский народ многое теряют из-за усечения и умалчивания истории

Власти Чувашии очень многое теряют, не защищая историческое наследие народа, не соединяясь в этом направлении воедино с энтузиастами-паломниками. Жаль, ведь в итоге «теряет» и чувашский народ. Потери становятся заметны после проведения всероссийских переписей. Совсем скоро грядёт следующая перепись, в 2020 году. Если не принимать срочных мер в этом направлении, если не углубляться в историю, то потери этнического самосознания многими чувашами не избежать. Искажение и умалчивание истории влияет на сознание. В мире это очень выгодно англосаксам в перекраивании карты мира. А в Рсссии это выгодно желающим расчленить огромную Россию, в угоду американцам. У самих американцев очень короткая история. Если народы не будут знать свою историю, то завоевать мир, уничтожить народы и манипулировать сознанием намного легче. Усечение истории Великой Болгарии делает из нашего народа бабочек-однодневок.

 

Чуваши – единственные потомки великих булгар?

Что делать? Чтобы ответить на этот риторический вопрос, то еще раз надо вспомнить слова Мединского и углубиться в историю народа, а не усекать её. В отличие от многих российских народов в плане истории, развития культуры и укрепления этнического самосознания чуваши находятся в самом привилегированном положении. Культура народа и этническое самосознание, они без познания истории не закрепляются в народе.

Так вот, чуваши - единственный народ на всём российском(возможно и на постсоветском) пространстве которые имели в своей истории государство с прилагательным Великая. Это государство - наша приазовская Великая Болгария.

Там жили тюркоязычные(чувашеязычные) булгары, нет не славяне вовсе. И потомками этих булгар и по языку и по культуре, являются чуваши. Другие потомки, «казанские татары» и дунайские болгары уже говорят на иных языках, а не на языке Великого Кубрата.

Но мы как "Иваны" непомнящие родства. Никак не хотим понять одну простую истину, что «нет лучшей пропаганды для популяризации чувашского языка, родной культуры среди чувашей, чем упоминание о наших исторических государствах Великая Болгария, Волжская Болгария, событий и личностей связанных с этими государствами. Культурой народа заинтересуются только тогда, когда хоть немножко будут знать ее Великую историю».

Весь мир так развивается, а чуваши ищут особый путь?

Весь мир так развивается, только через историю, а мы ищем некий особый путь для развития. И в итоге не идем вперед в развитии, а назад. Потому что не слушаемся нашего просветителя И.Я. Яковлева, говорившего что ничего не надо придумывать, а перенимать в плане развития у русского народа, учиться и делать так, как делает русский народ для свого возрождения.

Иван Яковлев был гениальным человеком. Он прекрасно понимал, какие простые истины необходимы чувашскому народу для развития. По Яковлеву понятно следующее: если чуваши по прошествии тысячелетий слегка утеряли многие ориентиры для своего развития, то надо просто учится у русского народа, слушать их официальных ученых, верить утверждениям официальной науки русского(российского) государства о чувашах.

Вот к примеру русский народ поставил грандиозный памятник киевскому князю Владимиру в нынешней столице Москве. Князь Владимир не был в Москве, и города с таким названием тогда не было. Но такой памятник у русского народа есть.

Слова Великого Кубрата «В единстве сила» всегда актуальны

А где наш памятник Великому Кубрату в Чебоксарах? В Чебоксарах есть памятник Екатерине 2-й, единожды проезжавшей мимо столицы Чувашии. Есть памятники известным персонажам-жуликам из фильма «Двенадцать стульев» Остапу Бенедеру и Кисе Воробьянинову, единожды проплывавшим вдоль Чебоксар. Но нет памятнику Великому Кубрату.

Нашего главного предка всегда надо называть с прилагательным «Великий». Он единственный Великий основатель государства под названием Великая Болгария. Его «завет» словами "В единстве сила" всегда актуален для России. И поставить памятник Великому булгаро-чувашеязычному предку-христианину, основателю Великой Болгарии в Чебоксарах, как говорят, «сам бог велел».

О книгах чувашских писателей

В книгах чувашских авторов претендующих на роль писателя от чувашского народа, должна быть отражена наша великая и богатая история. А у нас нет почти таких книг. Где полных драматизма подробная история Великой Болгарии 7-го века?

Она вкратце есть. Изложена в византийских источниках, в Большой Российской Энциклопедии, в других российских энциклопедических словарях. Необходимо лишь желание пишущей братии отойти от усечения и умалчивания истории родного народа.

Свято место пусто не бывает

Пока «дивиденды» в качестве потомков Великой Болгарии получают лишь дунайские болгары. На самом деле, я их действия в качестве «потомков» полностью одобряю. Они же не должны спрашивать у нас какого-то разрешения , если мы явно «жуем сопли» по этой линии.

Но справедливости ради надо отметить, дунайские болгары очень сильно "пиарятся" на нашей Великой Болгарии. Они даже слова основателя Великой Болгарии Кубрата "Единство дает силу" разместили на здании своего парламента. Хотя прекрасно знают что Кубрат не разговаривал на их славянском языке, и не был на землях Дунайской Болгарии.

Болгары уже в течении 20 лет каждый год устаривают Собор(сбор) всех болгар на месте предполагаемого захоронения Великого Кубрата на Полтавщине. Глава болгарского общества Украины объявил это место Иерусалимом для всех болгар и произнёс: - «Пусть все узнают, откуда пошла наша цивилизация и государственность».

Кто в большей степени потомки Великой Болгарии?

Дунайские болгары после смены языка лишь отдалённо являются потомками Великой Болгарии. Несомненно они являются потомками т.н. аспаруховых болгар. Аспаруховы болгары ушедшие из Великой Болгарии после ее распада, не сразу перешли на славянский язык, а лишь через 200-250 лет происходит языковая ассимиляция с местными славянами.

Но дунайские болгары нам всё-таки родственны, по происхождению. И этим родством и дружбой с дунайскими братьями нам надо дорожить.

Фактическими и полноправными потомками Великой Болгарии являются лишь чуваши, потому что только чуваши сохранили булгарский язык Великой Болгарии, и культуру сохранили древнебулгарскую.

Казанские татары, небольшая часть общетатарской нации ранее разговаривавшая на чувашском языке, тоже перешла на кыпчакский язык.

Ниже я приведу выдержки страницы «Булгарский язык» Большой Российской Энциклопедии. Прочитав про булгарский язык из БРЭ всем станет понятно, на каком языке разговаривали в Великой Болгарии, какой язык был языком элиты и социальной верхушки Дунайской Болгарии до 10 века?

Вот когда эту простую истину из БРЭ мы доведём до каждого чуваша, только тогда видимо чуваши начнут возрождаться, уважать свой язык и культуру, почитать историю великих предков. Пока эту историческую правду на просторах России видимо знает лишь очень малая часть россиян.

У многих искажённое мнение, что в Великой Болгарии господствовал славянский язык дунайских болгар.

В Италии могли быть почётными гостями Михаил Игнатьев или Константин Яковлев

Недавно в итальянском городе Чиле-де-Булгария поставили огромный бронзовый памятник младшему сыну Кубрата Альцеку(Элчӗк-Елчӗк-Ялчик), ушедшему из Великой Болгарии с 9000 тысячным войском на Аппенинский полоуостров.

Итальянцы как сохранившихся потомков альцековых болгар, пригласили на помпезное мероприятие представителей Болгарии. Если бы мы больше занимались защитой нашего исторического наследия, то на окрытии памятника в Италии могли присутствовать Глава Чувашии Михаил Игнатьев или министр культуры Чувашии Константин Яковлев, как представители народа разговаривающего на родном языке Альцека.

Министру культуры РФ Мединскому нужны потомки Великой Болгарии отстаивающие права на уникальную находку и защищающие свое историческое наследие

Мединский очень умный министр, доктор исторических наук, прекрасный знаток истории булгар-чувашей. И ему как министру культуры России, отстаивающему право государства на культурно-историческое наследие россиян, будет на пользу активное участие чувашей в деле защиты исторического наследия.

Сокровище было огромно, всего более 800 предметов; общий вес золотых изделий — античных, византийских, персидских, кавказских — составил 25 кг, серебряных — 50 кг. В числе драгоценностей были амфоры, кубки, блюда, 11 золотых и 10 серебряных чаш; золотой ритон и золотые украшения второго, несохранившегося ритона; посох в золотой оковке; ожерелье из золотых византийских солидов; две пары золотых гривен; наколенники, меч в золотых ножнах, стремена, седло; более 250 золотых пластинок, нашивавшихся на одежду; массивная золотая пряжка (около 500 г); семь браслетов и семь перстней со вставками из драгоценных камней — аметистов, сапфиров, тигрового глаза, гранатов, горного хрусталя и изумрудов; 69 золотых византийских монет императоров Тиберия, Маврикия, Фоки, Ираклия и Константа II.

Всё это огромное богатство хранящееся в Эрмитаже найдено в 1912-м году на месте предполагаемого захоронения булгаро-чувашеязычного Великого Кубрата. Несомненно, что найденные драгоценности являлись частью богатого погребения. Об этом свидетельствуют обнаруженные фрагменты деревянного сооружения (предположительно, саркофага), некогда обитого шёлковой, прошитой золотом тканью и украшенного квадратными золотыми пластинами.

Но человеческих останков в нём почему-то не оказалось! Лишь обнаруженные на месте находки в 1963 году археологом А. Т. Смиленко чёрные, похожие на угли, комки и слой золы позволили учёным предположить, что умерший был сожжён, а в деревянный саркофаг с сокровищами ссыпали пепел и остатки пережжённых костей.

А вот кому должны принадлежать теперь Перещепинские сокровища? Ответ на этот вопрос особенно важно. Долгое время вокруг находки продолжались горячие споры. Просите – и дано будет вам, сказано в Библии. Пора и Чувашии предъявлять свои права на богатейший в мире Перещепинский клад нашего Великого Кубрата.

Перещепинский клад — самое обширное собрание драгоценностей, когда-либо находимое на землях Российской Империи, и одно из крупнейших в Европе. Болгария и Украина целенаправленно и методично добиваются передачи этих драгоценностей в их руки.

Одно непонятно: - почему Болгария считает себя государством-правопреемницей уникальных сокровищ Великого Кубрата, а Чувашия-государство в составе РФ себя такой правопреемницей не считает? Видимо это непонятно и министру Мединскому.

Болгария всё-таки добилась

Недавно Болгария всё-таки добилась возможности демонстрационного показа части клада в своей столице Софии: - «Я рад, что нам удастся показать меч хана Кубрата и его перстень в Болгарии. Это произойдет во время «Дней Эрмитажа» в нашей стране в 2019 году, подготовку к проведению которых мы осуществляем совместно с самым крупным музеем России. Уникальные предметы являются частью Перещепинского клада. Эта исключительная идея премьер-министра Борисова и для меня является честью возможность ее реализовать». Об этом заявил министр культуры Боил Банов по возращении из Санкт-Петербурга, где он принимал участие в VII Международном культурном форуме.

Далее вот что в Болгарии пишут об этом кладе: «Клад, обнаруженный в окрестностях села Малая Перещепина Полтавской области, – самое значимое болгарское сокровище и одно из двух находящихся за пределами страны. Значение клада определяется тем фактом, что его принадлежность хану Кубрату доказана. Длина меча – 94 см, он датирован 30-ми годами VII века. Царю Кубрату его подарил византийский император Ираклий. Клад содержит также несколько перстней-печатей, драгоценностей из золота и серебра и другие личные вещи, которые были обнаружены 29 мая 1912 года в степи, на месте захоронения царя.»

Хочу добавить, что клад принадлежит в равной степени не только болгарам-потомкам аспаруховых болгар, но и чувашам-булгарам, прямым потомкам Великой Болгарии, сохранившим язык Великого Кубрата.

 

Из Большой Российской Энциклопедии (БРЭ)

«БУЛГА́РСКИЙ ЯЗЫ́К (древ­не­бул­гар­ский язык), об­щее на­зва­ние не­сколь­ких близ­ко­род­ст­вен­ных язы­ков тюркских на­ро­дов, имев­ших са­мо­на­зва­ние «бул­гар» (см. Бул­га­ры). Эти язы­ки за­сви­де­тель­ст­во­ва­ны на Бал­ка­нах, в Ср. По­вол­жье и на Сев. Кав­ка­зе [бул­гар­ский супер­страт­ и ад­страт (см. так­же Субстрат­) на­блю­да­ет­ся в совр. язы­ках Сев. Кав­ка­за]. По фик­са­ции лек­си­ки (глос­сы, а так­же ад­ст­рат­ные и суб­страт­ные за­им­ст­во­ва­ния в язы­ках Бал­кан­ско­го язы­ко­во­го сою­за и в венг. яз.), в 7–10 вв. на Бал­ка­нах был рас­про­стра­нён ду­най­ско-бул­гар­ский яз. Он яв­лял­ся род­ным язы­ком со­ци­аль­ной вер­хуш­ки ос­но­ва­те­лей Пер­во­го Бол­гар­ско­го цар­ст­ва и ис­чез в ре­зуль­та­те её ас­си­ми­ля­ции слав. на­се­ле­ни­ем (см. Бол­га­ры). Кро­ме лек­сич. за­им­ст­во­ва­ний, он из­вес­тен по Пре­слав­ской над­пи­си 9 в. (об­на­ру­же­на в од­ной из церк­вей под Пре­сла­вом), сде­лан­ной греч. бу­к­ва­ми с осо­бой ор­фо­гра­фи­ей; по Имен­ни­ку бул­гар­ских кня­зей (со­хра­нил­ся в со­ста­ве па­мят­ни­ка «Эл­лин­ский и рим­ский ле­то­пи­сец», сде­лан­но­го на ос­но­ве спи­ска, ко­ди­фи­ци­ро­ван­но­го на ру­бе­же 9–10 вв.), пред­став­ляю­ще­му со­бой на­пи­сан­ную в осо­бой ки­рил­лич. ор­фо­гра­фии ци­та­цию уте­рян­ной хро­но­ло­гии. Ду­най­ско-бул­гар­ский яз. от­ра­жа­ют так­же над­пи­си греч. бу­к­ва­ми на од­ном из блюд из кла­да Надь-Сент-Мик­ло­ш, орфо­гра­фия ко­то­рых со­от­вет­ст­ву­ет пре­слав­ской. Есть ос­но­ва­ния счи­тать, что к ду­най­ско-бул­гар­ско­му яз. был бли­зок язык авар, рас­про­стра­нён­ный в Пан­но­нии в 7–9 вв. и став­ший суб­стра­том для венг. язы­ка.

В 13–14 вв. в По­вол­жье был рас­про­стра­нён волж­ско-бул­гар­ский яз. Он из­вес­тен по ара­бо­гра­фич­ным эпи­та­фи­ям на тер­ри­то­рии Бул­га­рии Волж­ско-Кам­ской. Это т. н. дж-диа­лект с ро­та­циз­мом.

Язы­ки бул­гар вме­сте с совр. чу­ваш­ским язы­ком со­став­ля­ют бул­гар­скую груп­пу тюрк­ских язы­ков.»

О проекте «Большая российская энциклопедия». Проект осуществляется согласно Указу Президента Российской Федерации В. В. Путина под научным руководством Российской Академии Наук. Выпуск электронной версии осуществляется при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. «Большая российская энциклопедия» (БРЭ) - универсальная энциклопедия международного уровня.

 

Комментари:

2019-04-20 07:14
Владимир Болгарский
Аскольд Де Герсо вуласа тухрăм сан пирки Турханăн "Чувашские писатели Татарстана" кĕнекере. Тÿрех шутласа илме пулать сан çинчен вуласан, ку çыннăн ачисем чăвашла пĕлеççĕ-ха тесе. Ку çын чăвашла нумай çырать пулмалла, ачисене те вĕрентет теме пулать, сирĕн пирки, аха.
Владимир // 3051.33.4555
2019-04-20 08:00
Песня черемиса

Мой брат Кубрат войска собрал,
Пошел в поход далекий.
Он власть и славу добывал
В сражениях жестоких.

А я пахал, траву косил,
Скотину пас и прочее;
В войска продукты приносил,
Кормилец – сил источник…

Кубрат империю создал,
Собрал вокруг вассалов.
Потом пошел восстаний вал;
Потом его не стало.

А я пахал, траву косил,
Скотину пас и прочее.
Другим продукты приносил,
Кормилец - сил источник…

Татар-монгольская орда
Обосновалась в крае;
Нас покорили всех тогда
Тираны из Сарая.

А я пахал, траву косил,
Скотину пас и прочее.
Татарам пищу приносил,
Кормилец - сил источник…

Идут года, идут века,
Давно уж мы в России.
В России тоже есть войска,
Никто их не осилит.

А я пашу, траву кошу,
Пасу скотину, прочее...
Продукты я в войска ношу,
Кормилец - сил источник…

Мы воинам всегда кричим –
Хвала и честь героям!
О тех, кто кормит, мы молчим,
Всех тех, кто ходит строем.

А я пашу, траву кошу,
Пасу скотину, прочее…
2010 г.
2019-04-20 10:02
Владимир Болгарский
Владимиру, поэту не знающему историю гордого народа черемисов.Невежество тоже меняет сознание, и превращает человека в манкурта. Черемисские войны
Материал из Википедии
Черемисские войны — войны между Русским царством и черемисами.
Предпосылки
Первая черемисская война (1552—1557 годы)
Вторая черемисская война (1571—1574 годы)
Третья черемисская война (1581—1585 годы)
Предпосылки
После падения Казани состоялось юридическое присоединение марийского края к Русскому царству. Однако попытки восстановления Казанского государства продолжались на протяжении нескольких десятилетий. Марийские князья (кугыза), притесняемые православной церковью и протестующие против выплаты больших налогов Русскому царству, поднимали марийское, удмуртское, татарское население на восстания против Царства русского. В истории они получили название черемисских войн[1].
2019-04-20 10:09
Владимир Болгарский
Владимиру, не знающему черемисов и унижающему и принижающему их историю.Первая черемисская война (1552—1557 годы)
Основная статья: Первая черемисская война
В 1552—1557 годы произошло восстание части марийского народа против присоединения к Русскому царству и ответные экспедиции московских войск.
Русское царство завершило фактическое присоединение Казанского ханства.

Вторая черемисская война (1571—1574 годы)
Основная статья: Вторая черемисская война
Восстание началось в 1571 году после успешного похода и сожжения Москвы крымским ханом Девлет-Гиреем. В подготовке восстания участвовал марийский князь Качак. Восставшие рассчитывали на поддержку крымцев, но крымские татары после тяжёлых поражений от русских войск не были способны на оказание помощи. Сильное влияние на восставших оказывали марийские жрецы — карты, недовольные насильственным обращением в православие.

Царские власти проводили карательные операции, проводили переговоры с умеренными силами, строили крепости, и к 1574 году восстание было подавлено. В 1574 году на земле луговых марийцев была основана крепость Кокшайск, что повлекло усиление позиций царской администрации в этом крае.
2019-04-20 10:15
Владимир Болгарский
Владимиру, не знающему черемисов,унижающему и принижающему их историю.Третья черемисская война (1581—1585 годы)
Вооружённое выступление марийского народа против политики царских властей началось в 1581 году. Вместе с марийцами в восстании участвовали и другие народы Поволжья: чуваши, мордва, татары, а также удмурты[2].
На подавление восстания были отправлены самые опытные полководцы войск под общим командованием Ивана Мстиславского, остальными начальниками определили Ф.Шереметева, М.Салтыкова, Е.Бутурлина, Меркула Щербатова, Дмитрия Хворостинина. Д.Хворостинин - Герой осады Полоцка (1563), опричный воевода царя Ивана Грозного (1565). Вместе с князем М.Воротынским разгромил крымских татар в битве при Молодях (1572). Участник ряда сражений Ливонской войны, организатор успешных оборонительных и наступательных действий против Речи Посполитой начала 1580-х годов, неоднократный победитель шведов. Внёс крупный вклад в оборону степных окраин Русского государства от крымскотат-х набегов, а со второй половины 1580-х годов, на посту наместника Рязанского — главный руководитель всей приграничной линии. Историки выделяют необычайную частоту битв и походов Хворостинина.
2019-04-20 10:19
Владимир Болгарский
Владимиру, поэту не знающему историю гордого народа черемисов.Были проведены карательные операции, а также были возведены новые крепости, такие как Козьмодемьянск, Царевококшайск, Царёвосанчурск. В 1584 году состоялся последний зимний поход. Весной 1585 года «добили челом государю царю и великому князю Федору Ивановичу всея Руси черемиса вековым миром». Борис Годунов заверил повстанцев, что царь, забывая старые преступления, готов помиловать виновных в случае искреннего раскаяния; они прислали старейшин в Москву и дали клятву в верности[4]. Восстание было усмирено не столько военной силой, сколько щедрыми подарками и обещаниями[5]. Грамоты от государя были посланы окольничим и воеводам Ф. В. Шереметеву и князю Д. И. Хворостинину с товарищами[6].

Марийцам запрещалось заниматься кузнечным делом, селиться в городах и оставаться в них на ночлег. Они были выселены с берегов крупных рек, в том числе и с Вятки[7][8].
2019-04-20 11:21
Владимир Болгарский
Микула ты очень сильно ошибаешься, когда думаешь что Чауш это турецкое слово, и название чуваши произошло от этого турецкого слова.Скорее слово Чауш-чоаш-чăваш-чуваш было и в Великой Болгарии, т.к. это слово Чауш не турецкого а византийского происхождения. Чауши были в Византии задолго до появления турков. Турки тогда даже не возникли как народ. Вот например:Стилиан Заутца (Чауш)
Стилиан Заутца (Чауш) — влиятельный византийский вельможа, протомагистр и логофет дрома.
В царствование Василия I (866-886) был протоспафарием, этериархом и телохранителем императора. Вероятно, перед своей смертью император Василий назначил Стилиана опекуном своих сыновей и поручил заведование всеми делами. Около 888-889 гг. Лев VI (870-912), сын покойного василевса Василия I и любовник дочери Стилиана, наделил Заутцу-Чауша специально для него изобретенным титулом василеопатра (царственного отца). Купцы получили от него монопольное право на торговлю с болгарами, причем местом для торговых операций были назначены Фессалоники, где купцы были свободны от контроля константинопольских чиновников.До самой своей смерти в 899 г. Стилиан оставался фаворитом императора и самым влиятельным политиком империи.
Владимир // 3051.33.4555
2019-04-20 11:39
Господин Болгарский! Я сам чуваш - вирьялец, нас все пытались затюркизовать, однако мы так и остались черемисами недотюрканными... Мы, знаете, вирьяльские...
2019-04-20 12:02
Владимир Болгарский
Владимир эпĕ те виръялсемпе çумăнах ÿснĕ, пирĕн тăрăх Анат енчи(средненизовые) шутланать пулин те. Тăватă-пилĕк çухрăмра виръял ялĕсем пуçланаççĕ.Пирĕн анне теççĕ, виръялсем апи, çав уйрăмлах кăна. Чауш-сăмах тюрксен сăмахĕ мар. Вăл авалхи Персинчех палăрнă теççĕ, е авалхи перссен,е авалхи грексен сăмахĕ, е авалхи чăвашсенех. Авал та, халĕ те Иранра чауш тесе паломниксене(чунçÿревçĕсене) ертсе пыракансене калаççĕ иккен.
2019-04-20 21:53
Владимир Болгарский
Владимир: "Я сам чуваш - вирьялец, нас все пытались затюркизовать, однако мы так и остались черемисами недотюрканными... Мы, знаете, вирьяльские..." Однако ты Владимир ни на йоту черемисскую историю не знаешь, хотя называешь себя черемисом. Черемисы всегда были воинами. И слово черемис от чувашского çармăс, çар-войско, т.е. воин, а пахарь это раб почти. Какой настрой подаешь своим детям и внукам, то они от тебя и воспримут. Будешь говорить что воин, будут на воинов равняться, будешь говорить пахарь и батрачил, как ты это любишь повторять, будет у них настрой на то на что ты указываешь. А ты пахарь, пахарь говоришь всё время. Все народы есть и пахари и воины, но все ассоциируют себя воинами в первую очередь, а пахарем в последнюю. Потому что воин это защитник страны, своего народа, семьи,женщин, детей своих. Ты слегка позоришь черемисов. Они воевали храбро, выступали моментально против несправедливости. Три жестоких черемисских войны сразу после взятия Казани, это о многом говорит.

Страницӑсем: 1, 2, 3, 4

Комментариле

Сирӗн ятӑp:
Анлӑлатса ҫырни:
B T U T Ячӗ1 Ячӗ2 Ячӗ3 # X2 X2 Ӳкерчӗк http://
WWW:
ӐӑӖӗҪҫӲӳ

Пурӗ кӗртнӗ: 0 симв. Чи пысӑк виҫе: 1200 симв.
Сирӗн чӑвашла ҫырма май паракан сарӑм (раскладка) ҫук пулсан ӑна КУНТАН илме пултаратӑр.

Эсир усӑ курма пултаракан Wiki тэгсем:

__...__ - сӑмаха каҫӑ евӗр тӑвасси.

__aaa|...__ - сӑмахӑн каҫине тепӗр сӑмахпа хатӗрлесси («...» вырӑнне «ааа» пулӗ).

__https://chuvash.org|...__ - сӑмах ҫине тулаш каҫӑ лартасси.

**...** - хулӑм шрифтпа палӑртасси.

~~...~~ - тайлӑк шрифтпа палӑртасси.

___...___ - аялтан чӗрнӗ йӗрпе палӑртасси.


Orphus

Баннерсем

Шутлавҫӑсем

 
Сайт пирки | Пулӑшу | Статистика
(c) 2005-2018 Chuvash.Org
Сайтри материалсене (ытти ҫӑлкуҫсенчен илнисемсӗр пуҫне) CreativeCommons Attribution-ShareAlike 3.0 лицензипе килӗшӳллӗн усӑ курма пулать. Сайтпа ҫыхӑннӑ ыйтусене кунта ярӑр: site(a)chuvash.org