Опубликована такая статья: "СПОСОБЫ ОСВОЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (НА ПРИМЕРЕ ЧУВАШСКОЙ ЛЕКСЕМЫ «ХАМӐР ЯЛ»)
Выходные данные этой статьи таковы: Григорьева Е.А. Способы освоения иноязычной лексики в русском языке (на примере чувашской лексемы «хамӑр ял») / Е.А. Григорьева, О.А. Петрова // Научные исследования: теория, методика и практика : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 янв. 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. – С. 263-264. – ISBN 978-5-6040732-1-6.
О чём же эта статья?
Вот копошатся некоторые люди на форумах, иногда являющихся совершенно "мусорными" (сорными). Адекватные люди на них стараются внимания не обращать. Мало ли что не можно вбрасывать в Интернет-пространство, в том числе, как говорят, и организованным образом? Клавишы компьютеров всё стерпят...
Однако, как оказывается, что кто-то внимательно и с карандашом в руке следит за подобными анонимными сообщениями. И на основе исследований делает выводы и даже прогнозы.
Цитируем:
Анализ текстов комментариев на русском языке к публикациям в интернетгазетах, которые содержат информацию об общественно-политической ситуации и во всей полноте отражают языковую картину и мировоззрение носителей русского языка, проживающих на территории Чувашской Республики, показал, что в настоящее время достаточно активно происходит процесс освоения русским языком ряда лексических единиц чувашского языка. В данную группу слов входит и лексема хамӑр ял
Наши критические и иные замечания к этой статье таковы.
Замечание Первое
В статье в качестве источников "народной лексики" используются ТОЛЬКО данные из Интернета. Других данных нет.
Замечание Второе
Цитаты из Интерната — только анонимных авторов.
Замечание Третье
Нет сомнения, что указанное словоупотребление в Интернете (анонимных авторов!) имеет место быть. С этим мы не спорим.
Замечание Четвёртое
Предположение авторов статьи, что анонимные публикации в Интернете якобы <<во всей полноте отражают языковую картину и мировоззрение носителей русского языка, проживающих на территории Чувашской Республики>>, очевидно, не соответствует действительности. Ибо необходимо понимать, что в Интернете полно троллей и кащенитов. Надо ли кому то доказывать об их (троллей и кащенитов) наличии? По-моему нет. Не исключено, что некоторые из них действуют и в организованном порядке.
Замечание Пятое
Тролли и кащениты не могут быть отражением реальной действительности. Это — виртуальная реальность (под этим тут понимается то, что существует в анонимных форумах, а не то, что специально создаётся техническими устройствам; по существу между ним особой разницы нет).
Замечание Шестое
В реальной жизни пейоративное использовние слова "хамарьял" носителями русского языка, тем более чувашского языка, отсутствует. Нет таких примеров и в рассматриваемой статье.
Замечание Седьмое
Таким образом, вывод авторов о том, что в <<настоящее время происходит сложный языковой процесс заимствования русским языком новой лексической единицы на базе прототипа чувашской лексемы хамӑр ял, завершением которого будет создание нового слова, характеризующегося фонетическими, семантическими изменениями и грамматической оформленностью по законам языка-реципиента>>, относится только к русскому языку в Интернете (в виртуальной реальности, в определённом смысле). А вот насчёт РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ такие выводы делать, несомненно, нельзя.
Замечание Восьмое
Авторы рассматриваемой статьи вполне признают, что никакого этнофолизма хамарьял никогда не было. Они фактически нам пытаются навязать простую мысль: "процесс пошёл!". Тут так и хочется сказать: "Не дождётесь!". Хотя, конечно же, ничего прогнозировать тут пока невозможно.
Замечание Девятое
Авторы статьи совершенно не учитывают, что слово Хамарьял активно используется как бренд со вполне положительной коннотацией в названиях самодеятельных художественных коллективов, кафе, ресторанов и т.д.
Замечание Десятое
В условиях Чувашской Республики носители русского языка в то же время являются в значительной степени носителями и чувашского (родного) языка. Поэтому русскоязычные форумы не являются замкнутыми в себе "сектами". Тогда получается, что чуваши сами над собой издеваюся, сами себя уничтожают морально. Да и в Реальной Жизни нечуваши не находятся отдельно от чувашей, а живут в одних и тех же городах, улицах, домах, подъездах и даже квартирах. Нередко являются и родственниками по отношению к друг другу. Однако всё это проходит мимо внимания указанных исследователей.
Редакцирен: Статьяна вырнаҫтарни редакци автор шухӑшӗпе килӗшнине пӗлтермест.
Есть такие люди как agabazar, которые реальную жизнь променяли на интернет. Cомнительный выбор, но что делать, коли жизнь окончательно загублена из-за собственного скверного характера, из-за которого уже отворачиваются самые близкие люди.
Интернет – вот спасительное для них средство, где, как они думают, можно начать жизнь с чистого листа, спрятавшись за никами и аватарками. Им не понять, что душа она и без того нематериальная сущность, и природа любой личности рано или поздно проявляется во всей красе. Интернет - самая благодатная почва для самых разных людских пороков. Здесь также можно делать пакости, вот только уже безнаказанно, что не может не вызвать восторг настоящего тролля. Да, в интернете их зовут троллями, их видно за версту, и чтобы они про себя не писали, отношение к окружающим все равно их выдаст. Злой, корыстный и завистливый человек в жизни, приходя в интернет становится троллем. Трус всегда бегает! Тролли действительно трусливые, ведь вместо того, чтобы наладить отношения в реальной жизни с родными и близкими людьми, продолжают пакостить на разных сайтах, меняют свой облик.
Жизнь им уже вынесла свой вердикт, вынесет и интернет.
Ку шухӑша хуратнӑ. Сӑлтавӗ: комментари йӗркине пӑснӑ
Вот и // 2515.45.3048
2020.02.02 17:09
Agabazar в зеркале себя увидел...Однако он себя считает чуть-ли не героем, смелым и отважным... Поэтому чужое фото вместо своего собственного лица... Как там написано: "ВСЯКИЙ ЧЕЛОВЕК ЛОЖЬ(Пс.115,2)
Интернет – вот спасительное для них средство, где, как они думают, можно начать жизнь с чистого листа, спрятавшись за никами и аватарками. Им не понять, что душа она и без того нематериальная сущность, и природа любой личности рано или поздно проявляется во всей красе. Интернет - самая благодатная почва для самых разных людских пороков. Здесь также можно делать пакости, вот только уже безнаказанно, что не может не вызвать восторг настоящего тролля. Да, в интернете их зовут троллями, их видно за версту, и чтобы они про себя не писали, отношение к окружающим все равно их выдаст. Злой, корыстный и завистливый человек в жизни, приходя в интернет становится троллем. Трус всегда бегает! Тролли действительно трусливые, ведь вместо того, чтобы наладить отношения в реальной жизни с родными и близкими людьми, продолжают пакостить на разных сайтах, меняют свой облик.
Жизнь им уже вынесла свой вердикт, вынесет и интернет.