Сайта кӗр | Регистраци | Сайта кӗрсен унпа туллин усӑ курма пулӗ
 +3.3 °C
Ӳркевлӗх ӳкерет, пите пӗҫертет; хастарлӑх хӑтарать, чапа кӑларать.
[ваттисен сӑмахӗ]
 

Вадим: Рассуждения про Волжских булгар и другие версии

Вадим08.03.2012 15:2839226 хут пӑхнӑ
Версия. Предположения. Рассуждения.
Предположительно Булгарское государство просущество-вало 5 веков (время жизнедеятельности булгар примерно с 9 по 13 века).
За период существования булгарского государства, учеными, историками-специалистами показано, что вокруг булгар не было других государств. А также, отдельно расположенных деревень в округе, в виде каких-то других национальностей возможно тоже не было.
В 1383 году, после нашествия монгольского хана Батыя на Булгарское государство, его разгрома – перестало существовать Булгарское государство.
Но, большинство деревень расположенных между рекой Волгой, рекой Кама и в сторону горного хребта Урал продолжали существовать и жить. Монгольское нашествие, по всей видимости, их не коснулось. Особенно это те деревни, которые были расположены:
- за рекой Волгой; на правой стороне, где находится современная Чувашская республика.
- в северной части государства от города Булгар, за рекой Кама.
- в восточной части государства вплоть до Уральских гор.
Почему можно так предположить:
1. Удар монгольских войск был направлен на главный город Булгарского государства – город Булгар. Город находился по левую сторону реки Волга. Доступ к нему был свободен. Там проживало большое количество людей. Этим можно было наживаться и обложить их данью. Там находился царь булгар, со своим вооружен-ным отрядом. Ну и главное, население города естественно сопротивлялся пришедшими за народным добром монгольской армии. Вопрос стоял один: не покоряющийся народ надо уничтожить, а остальных поставить на колени.
Маршрут движения войск пролежал: из степной зоны в лесную зону, в направлении города Булгар и пролегаю-щих на пути движения войск деревень, которые попали под немилость монгольского хана. Деревни, попавшие под удар армии хана Батыя – были разгромлены и сожжены.
Сопротивляющаяся часть населения была уничтожена. А той части населения, которой удалось, спасись, разбежались и скрылись в лесах. После ухода войск хана Батыя, разбежавшееся население вернулось на свои обжитые места. Стали дальше жить и восстанавли-ваться. Многовековой уклад жизни деревенских людей привыкших жить на данной местности в лесной зоне и пользоваться дарами земли, рек и леса, позволяет судить о том, что оставшиеся в живых люди вернулись к прежнему многовековому укладу их жизни на те же места их пребывания.
2. С маленьких деревень нечего было взять, их только могли сжечь.
3. Леса в те времена занимали обширные территории и могли скрывать большое количество людей.
4. Хан Батый со своим войском не гулял по всей территории Булгарского государства: за рекой Волгой, за рекой Камой, по лесным деревням вплоть до Уральских гор, как гулял, Пугачев со своим войском.
5. Нашествие хана Батыя со своей ордой на территорию Булгарского государства был совершен один раз.
6. Широководные и глубоководные реки Волга и Кама создавали в те времена определенную трудность. Для переброски войск на другие берега у хана не было крупных кораблей. А небольшими плавательными средствами переплывать реки туда и обратно больших вопросов не решить и особого смысла не представляет.
7. Привыкшие жить в степной зоне, монгольским племе-нам, орде как хотите, так и называйте,проще воевать на открытой степной зоне, где территория просматри-вается на большие расстояния, чем в лесной зоне. И конному войску есть простор, где действовать.
8.Придуманные названия деревень веками не менялись.
Давайте теперь посмотрим следующее.
Часть татарского населения и чувашского населения считают себя булгарами, наследниками великих булгар. Своей страной – Булгарское государство, созданное их прапрадедами, прадедами. Каждая сторона тянет «одеяло» на себя. По всей видимости, и те и другие правы. Потому что, и те и другие проживали и проживают на этой территории. Повторяемся, что названия деревень также сохранились в прежнем их создании.
Коммунистический режим,скрыв от народа историческую действительность,переписали историю на свой идеологи-ческий лад.
1 направление версии. Монголо-татарское нашествие.
1.1. В 12 -13 веках было монгольское нашествие, а не монголо-татарское нашествие, как нас пытались учить. Уклад степной жизни монголов, создавался веками. Перемещения по степи у них было обычным явлением. И основное занятие у них было уход, выращивание и использование животных (лошадей, овец и т.д.) в жизнедеятельности монголов. Такового занятия придерживались и другие кочующие по степи племена.
1.2. Возможно в походе на Запад, привлекались множес-тво других степных племен. Привлекались именно степ-ные племена, так как они по укладу жизни во многом были похожи, и было легче приспосабливаться друг к другу. Кочевники и конями владели очень хорошо. Их-то, различных племен, принявших участие в нашествии и прозвали – татарами.
1.3. Из-за природных степных условий жизни и степных ветров, у степных племен глядящихся в степные дали, образовались лица с суженными глазами., что защищали глаза от ветра и пыли.
1.4. Татары, проживающие в Среднем Поволжье, что-то не похожи на нацию из степных племен. И лица не похожи на людей степных племен, постоянно проживаю-щих в степях. Многовековой степной уклад жизни, их постоянно тянул бы в степные просторы, и заниматься привычным в жизни степным животноводством. Специалисты- эксперты сказали бы так, у степных народов, такой уклад жизни «в крови».
1.5. Монголы пришли с востока, у них буддийская вера. А татары «присоединились» к ним с мусульман-ской верой ?!?!? В те времена действовать совместно с разным вероисповеданием, что-то маловероятно ?!?.
1.6.Кто ездил по Приволжским землям наверняка видел и обратил внимание, что по ту сторону реки Волга и по эту сторону реки Волга расположены очень много чувашских и татарских деревень, которые находятся рядом друг с другом, деревня через деревню. Если было такое сильное нашествие монгольских орд, как такое могло получиться ?!?!?.
Предположение. Что, татары устали скитаться с монгольскими войсками по степям ?!?!?. Нападать на другие народы. И решили осесть на постоянное место жительство в лесной зоне на средней полосе: у берегов рек Волга и Кама до Уральских гор. Выбрали место жительства и решили заняться земледелием, выращиванием животных на местах, сбором ягод в лесах и ловлей рыбы в реках ?!?!? Есть что поразмыслить?!
2 направление версии. Татары мусульмане.
2.1. Если татары считают себя мусульманами, то наверное и фамилии и имена были бы общепринятыми – мусульманскими. Например: Мухамедов; Алиев; Ибрагимов и т.д.
Но большинство фамилий татар разнятся с мусульманскими.
Например: Мин Тимер Шаймиев бывший президент Татарстана.
Фамилия: Шайми – ев, по русскому с окончанием на - «ев» То есть, похоже фамилия не мусульманское. По нашему должно было бы быть – Шайми.
Имя: Мин Тимер – что переводится по нашему – Эпӗ Тимер (Я железный).
Фамилия и имя по татарски и по чувашски: Мин Тимер Шайми – Эпӗ Тимер Шайми.
2.2. У татарского и чувашского народа очень много разговорных слов, которые одинаково используются в разговоре.
3 направление версии. Салават Юлаев.
Народный герой Башкирии: Салават Юлаев. Фамилия: Юла – ев, по русскому с окончанием на – «ев». То есть, не по мусульмански. У мусульман по сути нет такой фамилии, как – Юлаев, соответственно и нет имени тоже.
По нашему, должно было бы быть – Юла. Имя: Салават. Перевода не знаю. Но что-то смахивает на: сокращенное: сал (в) – славлю; ат – атте, возможно – славлю отца или в честь отца, что-то такое. Возможно другое название.
4 направление версии. Владимир Ильич Ульянов (Ленин). Коммунистический режим говорил, что Ленин – русский. Некоторые специалисты – эксперты говорят о том, что корни Ленина – еврейское. Мы тоже можем предположить, что корни Ленина - чувашские (булгарские). Посмотрите на черты его лица. Если внимательнее присмотреться, то черты лица Ленина выдают, оно тюркского происхождения. Не зря видимо он родился в г. Симбирске на реке Волга. Почему-то некоторые старики говорят и пытаются подтвердить, что дедушка Ленина был чуваш (булгар).
Разговорное:
Сентябрь 2000 год. Едем на поезде № 53 «Чебоксары - Москва» в плацкартном вагоне в Москву. Нас чувашей в купе 4 человека. Я еду в Москву, а остальные едут в Чечню, в командировку по контракту. Напротив сидит молодая пара в возрасте 25 – 27 лет.
Мы общаемся между собой на чувашском языке. Дорога дальняя и мы разговариваем о нашей жизни. Молодая пара разговаривала между собой на русском языке. Раз сидим недалеко друг от друга, разговоры наши и их слышны всем радом сидящим людям. Стараемся друг другу не мешать, и мы разговариваем не так громко, потише. И вот проехав какое-то расстояние, слышим от молодого человека на полную громкость: «Опять с нами татары едут. О чем-то разговаривают». Это он сказал своей подруге о нас с пренебрежением так, как бут-то, мы люди не такие, несколько раз посмотрев в нашу сторону. До Москвы доехали без проблем. Но создава-лась какая-то неприязнь к нам, другим лицам, которые разговаривали на своем родном языке. Создалось такое впечатление, что по представлению этого молодого человека у нас в стране проживают всего 3 национальности:
1. Русские.
2. Татары. Куда входят другие национальности, которые представляют одну национальность: татары; чуваши; удмурты; марийцы; и другие.
3. Кавказцы. Лица кавказкой национальности, проживающие на Кавказе.
С одной стороны обидно, что:
- про нашу национальность многие люди не знают и не имеют никакого представления;
- а с другой стороны, жалко этого молодого человека, что он толком ничего не знает, что у нас в стране проживает более 100 национальностей.
Или плохо его учили в школе, или он сам плохо учился. Все-таки как хорошо, что в стране проживает так много национальностей: у каждого свои особенные традиции; у каждого свои хорошие песни; у каждого свой разговор; свои поговорки, стихи и т.д.

Приводим еще раз выписку из газеты еженедельника: «Аргументы недели» № 41 от 21-27 октября 2010 года, Приложение к еженедельнику № 32 от 21 октября 2010 года. Раздел: «Национальный акцент».
В одном из вопросов задаваемых главному редактору журнала «Дружба народов» Александру Эбаноидзе, приводятся такие данные. У нас в стране проживает - 182 народа, которые говорят - на 239 языках и наречиях.

Если есть необходимость, то для решения вопросов по булгарской национальности необходимо:
1. Восстановить и узаконить национальность булгар.
2. Восстановить булгарские фамилии, имена, отчества.
3. По истории включить изучение истории булгар.
4. Произвести реформу обучения в наших национальных школах.
5. Пересмотреть территориальное деление и создание Булгарского государства в прежней ее территории.
6. Среди татар, чуваш и башкир провести голосование – о принадлежности части людей к булгарской нации и создании Булгарского государства.
7. Часть татарского населения, те, которые, в душе себя считают булгарами, принимают национальность булгар.
8. Часть чувашского населения, те, которые, в душе себя считают булгарами, принимают национальность булгар.
9. На данной территории будут проживать: булгары, татары, чуваши, башкиры и различные другие национальности
Единственной сложностью, возможно, будет, создать единый язык для общения на базе какого-то языка.

Хотелось бы услышать про наши рассуждения, мнения научных работников, историков-специалистов. Интересно, правильно ли мы мыслим. По правильному пути ли идем. Нас в СОШ учили по программам, разработанным по коммунистическим требованиям.
И почему наши руководители не ищут толковых и умных людей, чтобы привлекать их к руководству нашим народом на разных уровнях. Умных людей у нас много. Был бы руководителем, я бы взял на руководящие должности: Владимира; Тимер; Васса; Аҫтаха; Акулину; Олега Мустаева и других смелых прогрессивных людей, которые не смотря ни на какие трудности, продвигали бы жизнь наших людей, нашего народа на новый уровень развития.
Но если хотя бы часть из наших рассуждений, предположений и версий оказались правильными, было бы очень хорошо.
Приношу извинения за ошибки.
 
Редакцирен: Статьяна вырнаҫтарни редакци автор шухӑшӗпе килӗшнине пӗлтермест.

Комментари:

Алексей // 2946.84.5174
2012.04.26 20:34
Ăнланар!Ют халăх нихăçан та шутламасть тепришĕн хăйсене килĕшекен ĕçсене тунă чухне.Çавăнпа та пирĕн халĕ хамăр халăха,хамăр чĕлхене,хамăр культурăна сыхласа хăварас тесе чи малтан çын ячĕсене тавăрмалла.
Алексей // 2946.84.5174
2012.04.26 20:39
Çавăнпа та пирĕн халĕ тумалла çавăн пек:мĕнле чăваш ячĕсем пулччĕр хут çинче, вырăс панă ятсем-ăсра.Вара чăваш халăх аталанăвĕ пулать.Пуласлăх пулать.
chuvash // 3558.8.5867
2012.05.13 11:25
Тутарсемпе пĕрлешсен - чăваш хлăхĕ пĕтет. Чăваш чĕлхи çухалать-пурте тутара çаврăнаç. Чăваш тутарпа пĕртăван мар-урăхла характерлă-сĕмсĕрлĕхĕ çук, питĕ уступчивый.10чăваш хушшине 1тутар килсе тухсан пурте тутарла калаçма пуçлаç.Ун пек пĕрлешÿллĕ республикăн чĕлхи обязательно тутарла пулать, тутарсем ни за что чăвашсене çул памĕç.
Алексей // 3220.93.5430
2012.05.14 13:44
Хисеплĕ chuvash!Эпĕ сире чăваш халăх историпе интересленме сĕнетĕп. 18мĕш ĕмĕрте çылăмпа вырăс православине хăнăхтарма пуçличчен пирĕн халăхăн шучĕ Хусан кĕпернинче тутарсен шутĕнчен икĕ хут ытларах пулнă. Тутарсемпе пĕрле те çумăн пурăнни чăваш пулма, йăласемпе пурăнма чăрмантарман.
Алексей // 3220.93.5430
2012.05.14 13:51
Мĕншĕн вара кайран пирĕн халăх çыннисен шучĕ чакма пуçлани çинчен шутласа пăхма сĕнетĕп.
Тимер // 5574.4.5423
2012.05.16 22:44
Хăйĕн туррисене "сутнă" халăх мĕнле аталанма пултарать? Кама кирлĕ ун пек халăх?
Алексей // 4109.27.9662
2012.05.17 18:34
Хисеплĕ Тимер юлташ.Пирĕн халăх хăйĕн туррисене сутнă тенипе эпĕ килĕшместĕп.Темле аталанакан халăх та вăл паян е ыран хăй культурине ытларах килĕшекен тĕнче религине йышăнать.
Алексей // 4109.27.9662
2012.05.17 18:57
Пире çылăмпа йышăнтарнă паянхи религи халăх аталанăвне нихăçан та пулăшман. Зсир темĕн те каласан та хирĕç, вăл хуçаланакан религипе вырăс халăх пропагандине парăннине çеç пĕлтерет.Хусамăн шухăш çуккине пĕлтерет.
я // 8539.7.7348
2012.05.17 19:06
Эскендер, какой же Вы чуваш - если Вы Эскендер? Вы татарин.
Тимер // 5574.4.5423
2012.05.17 21:21
Хисеплĕ Алман.Хăв мĕн çырнине хăв ăнланатăн-и?

Страницӑсем: 1, 2, [3], 4, 5, 6, 7, 8, ... 10

Комментариле

Сирӗн ятӑp:
Анлӑлатса ҫырни:
B T U T Ячӗ1 Ячӗ2 Ячӗ3 # X2 X2 Ӳкерчӗк http://
WWW:
ӐӑӖӗҪҫӲӳ
Пурӗ кӗртнӗ: 0 симв. Чи пысӑк виҫе: 1200 симв.
Сирӗн чӑвашла ҫырма май паракан сарӑм (раскладка) ҫук пулсан ӑна КУНТАН илме пултаратӑр.
 

Эсир усӑ курма пултаракан Wiki тэгсем:

__...__ - сӑмаха каҫӑ евӗр тӑвасси.

__aaa|...__ - сӑмахӑн каҫине тепӗр сӑмахпа хатӗрлесси («...» вырӑнне «ааа» пулӗ).

__https://chuvash.org|...__ - сӑмах ҫине тулаш каҫӑ лартасси.

**...** - хулӑм шрифтпа палӑртасси.

~~...~~ - тайлӑк шрифтпа палӑртасси.

___...___ - аялтан чӗрнӗ йӗрпе палӑртасси.

Orphus

Ытти чӗлхесем

Баннерсем

Шутлавҫӑсем